Согласно описанию сервиса 4 в информационной системе должен храниться реестр документов, имеющий следующий атрибутивный состав: идентификатор документа, код вида документа по справочнику SPVDOC.txt, наименование документа, дата документа, ИНН контрагента или регистрационный номер контрагента в стране регистрации и код страны регистрации контрагента-нерезидента, наименование (ФИО) контрагента.
Указанный атрибутивный состав отличается от набора элементов, которые входят в реестр документов согласно описанию элемента, Document структуры DocumentListResponse. Вопрос: ИС налогоплательщика должна содержать некий статичный реестр документов как отдельный документ с атрибутами, указанными в описании сервиса, вне зависимости от формируемых динамически ответов виде структуры DocumentListResponse?
Сервис представления реестра документов содержит 2 сценария: запрос на получение реестра документов (структура DocumentListRequest) и ответ налогоплательщика (структура DocumentListResponse).
Атрибутивный состав: идентификатор документа, код вида документа по справочнику SPVDOC.txt, наименование документа, дата документа, ИНН контрагента или регистрационный номер контрагента в стране регистрации и код страны регистрации контрагента-нерезидента, наименование (ФИО) контрагента является необходимым для успешной передачи запроса НО в структуре DocumentListRequest сервиса getDocumentList. При успешном формировании реестра документов по запрашиваемым критериям, налогоплательщик синхронно направляет ответ в структуре DocumentListResponse сервиса getDocumentList содержащий элемент Document, состав данного элемента содержит в т.ч. атрибуты запроса на получения реестра документов указанные выше, также структура элемента Document содержит признаки обязательности и необязательности составных элементов. Техническая сторона хранения формируемых ответов определяется на усмотрение налогоплательщика.
Сервис № 4 предполагает связь документов, подлежащих раскрытию в соответствии с РИВ (отраженных в реестре документов) с электронным архивом. Связь первичного учетного документа с конкретной операцией/проводкой бухгалтерского/налогового учета в рамках данного сервиса не предусмотрена.
В реестре документов подлежат отражению все документы, которые должны быть раскрыты НП в соответствии с регламентом информационного взаимодействия.

Элемент IsContentAvailable в составе элемента Document принимает значение "0" в случае отсутствия электронного образа (скан-образа для бумажного документа или электронного документа) документа в ЭХД, учетной системе организации. Данный элемент имеет признак обязательности и необходим для того, чтобы налоговый инспектор понимал какой из сервисов в случае необходимости должен быть вызван: "Запрос на просмотр документов" (Сервис №5) или "Запрос на доразмещение документов" (Сервис №6).
"
"В целях реализации сервиса представления реестра документов, размещенных в информационной системе организации элемент «ИНН контрагента» является необязательным.
Кроме того, в информационной системе страховой компании могут отсутствовать договоры страхования (полисов ОСАГО) физических лиц. В данном случае истребование документов по статье 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации будет производится по ТКС без использования ИС НП."
В сервисе формируется информация, относящаяся к заданному периоду. Если документ актуален для данного периода, то он должен быть размещен. Реестр - это список документов, подтверждающих правомочность проведения операций определенного отчетного периода. 
В рамках Сервиса 4 представляется информация о документах, имеющих скан-образы. Каждому скан-образу первичного учетного документа должен соответствовать свой уникальный идентификатор. Для запроса регистров и журнала операций  планируется разработать отдельные сервисы.
Целью реализации сервиса  №4 "Сервис предоставления реестра документов" является предоставление реестра документов, размещенных в электронном архиве информационной системы налогоплательщика. Если в электронном архиве организации документа нет, то и в реестр он не попадет. Такие документы могут быть запрошены, в том числе через файловый обмен. Так же налоговый орган может посредством сценария №6 "Запрос на доразмещение" направить запрос о доразмещении документа в электронном архиве налогоплательщика.
Договоры с контрагентами - это юридически значимые документы, которые являются документами-основаниями для дальнейших операций. Большинство сделок выполняются в рамках договорных отношений и невозможны без заключения договоров. Если в рамках одного договора осуществляется, например, несколько поставок по нескольким накладным (счетам-фактурам), то договор будет являться документом-основанием. Реквизиты документа-основания указываются в параметрах: DocumentBaseCode, DocumentBaseName, DocumentBaseNumber, DocumentBaseDate. В случае разовых сделок договор может отсутствовать, тогда параметры, относящиеся к документу-основанию могут не заполняться. Даты начала и окончания отчетного периода служат фильтром для отбора документов. Так, например, поставка в рамках определенного договора, который был заключен ранее, была осуществлена в отчетном периоде - тогда первичные документы по поставке (накладная, счет-фактура и т.п.) должны входить в реестр. Договор-основание также указывается уже независимо от даты, когда он был заключен.




















Если запрос по контрагенту, по которому нет документов за запрашиваемый период, то ответ должен содержать код 412 - документы по запрашиваемому контрагенту в системе отсутствуют. Если нет документов по указанному коду вида документов, то указывается код 413 - документы по запрашиваемому коду вида документа (категории документа) в системе отсутствуют. В случае, если запрос в рамках конкретной декларации, то ситуация, при которой документы за период отсутствуют, невозможна. В ответном реестре включаются все имеющиеся документы.
Параметр KppNmOp является необязательным. Может указываться, если запрашивается, например, информация по декларации, поданной данным обособленным подразделением либо в случае, если взаимоотношения с конкретным контрагентом осуществлялись только данным обособленным подразделением. В ответе на запрос данный параметр не указывается. Отбор первичных документов должен исходить из контекста запроса. TaxInspectionCode – код налогового органа, указывается код НО, от которого пришел запрос. На отбор первичных документов данный параметр не влияет.

Да, правильно. Параметр DocumentSumGross является необязательным и указывается в случае применимости данного параметра к конкретному документу. Данный показатель применим к тем документам, где выделен НДС. Это сумма НДС по документу. Параметр DocumentSumNet – это сумма по документу без налога. Документ-основание – это документ, который дает правовое основание для осуществления и отражения в учете операций. Если для первичного документа, например, счета-фактуры имеется документ-основание, например, договор, в рамках которого осуществляется поставка/реализация, то договор будет являться документом-основанием. Параметры, относящиеся к реквизитам документа основания, в настоящее время являются необязательными. 







Вашего вопроса нет в списке?

Напишите нам, и мы постараемся оперативно на него ответить.

Хотите быть в курсе всех событий и получать уведомления о предстоящих мероприятиях?
Тогда подпишитесь на нашу рассылку