Согласно описанию сервиса 4 в информационной системе должен храниться реестр документов, имеющий следующий атрибутивный состав: идентификатор документа, код вида документа по справочнику SPVDOC.txt, наименование документа, дата документа, ИНН контрагента или регистрационный номер контрагента в стране регистрации и код страны регистрации контрагента-нерезидента, наименование (ФИО) контрагента.
Указанный атрибутивный состав отличается от набора элементов, которые входят в реестр документов согласно описанию элемента, Document структуры DocumentListResponse. Вопрос: ИС налогоплательщика должна содержать некий статичный реестр документов как отдельный документ с атрибутами, указанными в описании сервиса, вне зависимости от формируемых динамически ответов виде структуры DocumentListResponse?
Сервис представления реестра документов содержит 2 сценария: запрос на получение реестра документов (структура DocumentListRequest) и ответ налогоплательщика (структура DocumentListResponse).
Атрибутивный состав: идентификатор документа, код вида документа по справочнику SPVDOC.txt, наименование документа, дата документа, ИНН контрагента или регистрационный номер контрагента в стране регистрации и код страны регистрации контрагента-нерезидента, наименование (ФИО) контрагента является необходимым для успешной передачи запроса НО в структуре DocumentListRequest сервиса getDocumentList. При успешном формировании реестра документов по запрашиваемым критериям, налогоплательщик синхронно направляет ответ в структуре DocumentListResponse сервиса getDocumentList содержащий элемент Document, состав данного элемента содержит в т.ч. атрибуты запроса на получения реестра документов указанные выше, также структура элемента Document содержит признаки обязательности и необязательности составных элементов. Техническая сторона хранения формируемых ответов определяется на усмотрение налогоплательщика.
Сервис 4 не подразумевает предоставление налогоплательщиком информации об операции/проводке бухгалтерского учета/записи с налогового регистра, к которой относится конкретный документ или о связи с такой операцией/проводкой бухгалтерского учета/записью налогового регистра?
Сервис № 4 предполагает связь документов, подлежащих раскрытию в соответствии с РИВ (отраженных в реестре документов) с электронным архивом. Связь первичного учетного документа с конкретной операцией/проводкой бухгалтерского/налогового учета в рамках данного сервиса не предусмотрена.
Согласно описанию сервиса 4, сервис предназначен для представления реестра документов, размещенных в ИС. В реестре документов указываются только документы, файлы которых (скан-образы бумажных оригиналов либо файлы документов, составленных и подписанных в электронном виде) размещены в ИС, или в реестре указываются сведения о документах, имеющихся у налогоплательщика, в том числе о тех, файлы которых отсутствуют в ИС налогоплательщика? В случае если в реестр включаются только документы, файлы которых размещены в ИС, то:
- в каких случаях элемент IsContentAvailable реестра документов может принимать значение 0?
- каким образом и для каких целей налоговым органом может направляться запрос на доразмещение документа в ИС по коду документа с обязательном элементом DocumentId в теле запроса?
Должна ли попадать в реестр документов информация о документах, которые есть у банка исключительно в бумажном виде и которые хранятся только в физическом архиве?
В реестре документов подлежат отражению все документы, которые должны быть раскрыты НП в соответствии с регламентом информационного взаимодействия.
Элемент IsContentAvailable в составе элемента Document принимает значение "0" в случае отсутствия электронного образа (скан-образа для бумажного документа или электронного документа) документа в ЭХД, учетной системе организации. Данный элемент имеет признак обязательности и необходим для того, чтобы налоговый инспектор понимал какой из сервисов в случае необходимости должен быть вызван: "Запрос на просмотр документов" (Сервис №5) или "Запрос на доразмещение документов" (Сервис №6).
"
Налоговые органы присылают требования о предоставлении договоров страхования (полисов ОСАГО) физических лиц в рамках ст. 93.1 НК РФ по ТКС, указывая в запросе паспортные данные лица и (или) номер договора. Каким образом будет выполняться данный сценарий при аналогичном запросе в рамках прямого взаимодействия через АИС «Налог-3», если в информационной системе страховой компании ИНН (обязательный признак) будет отсутствовать?
"В целях реализации сервиса представления реестра документов, размещенных в информационной системе организации элемент «ИНН контрагента» является необязательным.
Кроме того, в информационной системе страховой компании могут отсутствовать договоры страхования (полисов ОСАГО) физических лиц. В данном случае истребование документов по статье 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации будет производится по ТКС без использования ИС НП."
Каков порядок формирования и размещения в витрине данных реестра документов (Сервис №4) - поквартально или нарастающим итогом, - 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и т.д., с частичным дублированием информации, представленной в предыдущем отчетном периоде? Указанное имеет существенное значение для крупнейших налогоплательщиков ввиду большом количества операций (миллионы проводок ежеквартально).
В сервисе формируется информация, относящаяся к заданному периоду. Если документ актуален для данного периода, то он должен быть размещен. Реестр - это список документов, подтверждающих правомочность проведения операций определенного отчетного периода.
В рамках Сервиса 4 мы передаем сведения о документах, хранящихся в базе нашей витрины. К примеру, наши регистры и журнал операций хранятся в базе в формате csv. При этом доступна ручная выгрузка в эксель. Весь журнал невозможно открыть в эксель из-за наличия встроенного в эксель ограничения по количеству строк.
В рамках Сервиса 4 представляется информация о документах, имеющих скан-образы. Каждому скан-образу первичного учетного документа должен соответствовать свой уникальный идентификатор. Для запроса регистров и журнала операций планируется разработать отдельные сервисы.
Если в электронном архиве нет документа, то выгружать в реестр документ не требуется. Правильно? Такие документы будут запрашиваться через файловый обмен?
Целью реализации сервиса №4 "Сервис предоставления реестра документов" является предоставление реестра документов, размещенных в электронном архиве информационной системы налогоплательщика. Если в электронном архиве организации документа нет, то и в реестр он не попадет. Такие документы могут быть запрошены, в том числе через файловый обмен. Так же налоговый орган может посредством сценария №6 "Запрос на доразмещение" направить запрос о доразмещении документа в электронном архиве налогоплательщика.
В параметрах запроса указывается значение из справочника SPVDOC.В справочнике SPVDOC есть следующие значения: KOD NAIM NAIMK
0180000001 Агентский договор Агентский договор
0180000003 Договор купли-продажи земельных участков Договор купли-продажи
0180000008 Договор аренды Договор аренды
0180000010 Договор аренды земельного участка Договор аренды
0180000011 Договор банковского счета Договор счета
0180000023 Договор купли-продажи объекта недвижимости Договор купли-продажи
0180000025 Договор найма жилого помещения Договор найма
0180000031 Договор перевозки груза Договор перевозки
0180000037 Договор поставки Договор поставки
0180000039 Договор складского хранения Договор хранения
0180000049 Договор транспортной экспедиции Договор экспедиции
0180000051 Договор финансовой аренды (лизинга) Договор аренды
0180000052 Договор финансовой субаренды (сублизинга) Договор субаренды
0180000053 Договор фрахтования Договор фрахтования
0180000054 Договор хранения Договор хранения
0180000064 Договор перевозки Договор перевозки
0180000065 Договор купли-продажи основного средства Договор купли-продажи
0180000067 Договор подряда на выполнение работ Договор подряда
0180000081 Договор возмездного оказания услуг Договор оказания услуг
Они относятся не к первичным документам, а к справочной информации – договорам с контрагентами. Также в параметрах указывается период предоставления данных: Дата начала отчетного периода, к которому относится документ «DateFrom», Дата окончания отчетного периода, к которому относится документ «DateTo». Возникает вопрос: по какому принципу отбирать договоры по значению периода: по сроку действия договора, по использованию в документах в периоде запроса, возможно, другой вариант? Поясните, пожалуйста, какие данные необходимо отправлять в ответ на запрос по договорам.
Договоры с контрагентами - это юридически значимые документы, которые являются документами-основаниями для дальнейших операций. Большинство сделок выполняются в рамках договорных отношений и невозможны без заключения договоров. Если в рамках одного договора осуществляется, например, несколько поставок по нескольким накладным (счетам-фактурам), то договор будет являться документом-основанием. Реквизиты документа-основания указываются в параметрах: DocumentBaseCode, DocumentBaseName, DocumentBaseNumber, DocumentBaseDate. В случае разовых сделок договор может отсутствовать, тогда параметры, относящиеся к документу-основанию могут не заполняться. Даты начала и окончания отчетного периода служат фильтром для отбора документов. Так, например, поставка в рамках определенного договора, который был заключен ранее, была осуществлена в отчетном периоде - тогда первичные документы по поставке (накладная, счет-фактура и т.п.) должны входить в реестр. Договор-основание также указывается уже независимо от даты, когда он был заключен.
Среди фильтров присутствует период, за который необходимо предоставить реестр. Какой код ответа необходимо вернуть, если документы по запрошенному периоду отсутствуют?
Если запрос по контрагенту, по которому нет документов за запрашиваемый период, то ответ должен содержать код 412 - документы по запрашиваемому контрагенту в системе отсутствуют. Если нет документов по указанному коду вида документов, то указывается код 413 - документы по запрашиваемому коду вида документа (категории документа) в системе отсутствуют. В случае, если запрос в рамках конкретной декларации, то ситуация, при которой документы за период отсутствуют, невозможна. В ответном реестре включаются все имеющиеся документы.
Как влияет на отбор реквизит запроса KppNmOp? Как отличить первичные документы по обособленному подразделению? Если первичный документ не зависит от обособленного подразделения, должен ли он попадать в отбор по обособленному подразделению? Для чего в параметре запроса передается TaxInspectionCode? Как этот реквизит влияет на отбор первичных документов? В состав ответа по запросу входят поля, связанные с суммами налога:
a. DocumentSumNet (Сумма по документу без налога, всего (руб,коп) и
b. DocumentSumGross (Сумма налога по документу, всего (руб, коп))
c. Правильно ли мы понимаем, что речь тут идет о налоге НДС?
По какому правилу нужно определять документ основание?
a. Для бухгалтерских операций это может быть договор
b. Для Счетов-фактур это может быть договор и накладная
c. Для некоторых документов это не договор, и в базе 1С нет документа-основания
Параметр KppNmOp является необязательным. Может указываться, если запрашивается, например, информация по декларации, поданной данным обособленным подразделением либо в случае, если взаимоотношения с конкретным контрагентом осуществлялись только данным обособленным подразделением. В ответе на запрос данный параметр не указывается. Отбор первичных документов должен исходить из контекста запроса. TaxInspectionCode – код налогового органа, указывается код НО, от которого пришел запрос. На отбор первичных документов данный параметр не влияет.
Да, правильно. Параметр DocumentSumGross является необязательным и указывается в случае применимости данного параметра к конкретному документу. Данный показатель применим к тем документам, где выделен НДС. Это сумма НДС по документу. Параметр DocumentSumNet – это сумма по документу без налога. Документ-основание – это документ, который дает правовое основание для осуществления и отражения в учете операций. Если для первичного документа, например, счета-фактуры имеется документ-основание, например, договор, в рамках которого осуществляется поставка/реализация, то договор будет являться документом-основанием. Параметры, относящиеся к реквизитам документа основания, в настоящее время являются необязательными.
Вашего вопроса нет в списке?
Напишите нам, и мы постараемся оперативно на него ответить.