Правильно ли мы понимаем, что объем документов, сведения о которых включаются в реестр документов (по видам операций, клиентов и тп), может быть указан в приложении 7 к регламенту информационного взаимодействия и может расширяться по мере технологической готовности участника налогового мониторинга размещать соответствующие документы в ИС?
Объем документов, сведения о которых включаются в реестр документов (по видам операций, клиентов и тп), указан в приложении № 9 к регламенту информационного взаимодействия.
Размещение и представление информации может быть шире, чем указано в приказе ФНС России от 11.05.2021 № ЕД-7-23/476. Наполнение электронного хранилища может осуществляться по мере наступления технологической готовности.
Сервис предназначен для представления реестра документов, размещенных в ИС НП. Размещение и предоставление информации по сервису 4 производится в соответствии с уровнем раскрытия показателей налоговой отчетности, указанным в Приложении №9 "Структура раскрытия показателей налоговой отчетности" к Регламенту информационного взаимодействия, утв.  приказом ФНС России от 11.05.2021 № ЕД-7-23/476:
1 - сводный регистр налогового учета |
2 - аналитические регистры налогового учета |
3 - регистры бухгалтерского учета |
4 - журнал операций |
5 - операции по данным бухгалтерского учета |
6 - реестры первичных учетных документов и (или) операций |
7 - первичные учетные документы
Также размещение и представление информации может быть шире чем указано в приказе ФНС России от 11.05.2021 № ЕД-7-23/476.
Ситуация, в которой ранее был запрошен реестр документов в электронном архиве и идентификатор инспектор получал, но файл в электронном архиве по этому ID документа отсутствовал. Инспектор направляет уточняющий запрос о доразмещения документа в архиве документа с этим идентификатором. НП осуществляет доразмещение конкретного документа в соответствии со сценарием №6.
В случае отсутствия в ИС НП документов, подлежащих истребованию в соответствии со статьей 93.1 НК РФ (встречные проверки), такие документы будут истребованы налоговым органом с использованием сервиса №12, либо направления требования о представлении документов (информации) с использованием сервиса №3 или ТКС.
На стороне НО реализован механизм отслеживания ранее запрошенных документов в целях исключения повторного их истребования.
Элемент DocumentSumGross (Сумма по документу всего (руб., коп)) и DocumentTaxSum (Сумма НДС по документу, всего (руб., коп) ) не является обязательными в случае, если документ не содержит указанных реквизитов, в случае их наличия указанные элементы подлежат заполнению.
Реализация сервиса предполагает предоставление сведений о документах, размещенных в ИС НП путем обращения ИС НО к ИС НП посредством вызова информации о документе из ЭХД. ИС НП может являться, как витрина данных предусматривающая интеграцию с АИС "Налог-3", в состав которой входит интеграционный модуль, так и модуль интеграции отдельно осуществляющий синхронизацию данных уже используемой НП витрины с АИС "Налог - 3". НП в рамках проведения НМ обязан обеспечивать доступ к документам в течение срока проведения налогового мониторинга за соответствующий период и следующих трех лет со дня окончания срока его проведения в соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 6 статьи 105.26 НК РФ.
Срок реализации сервиса №4 "Запрос на предоставление реестра документов" для организаций, осуществляющих информационное взаимодействие с налоговым органом в ходе проведения налогового мониторинга путем предоставления доступа к ИС НП - 02.06.2024 года. Информация размещена на сайте nalog.gov.ru в разделе Контрольная работа/Налоговый мониторинг/Сроки реализации сервисов по налоговому мониторингу.
Для организаций, осуществляющих до 01.01.2026 года взаимодействие с налоговым органом по ТКС – 01.01.2026.

Элемент TaxInspectionCode предназначен для ввода кода налогового органа по справочнику СОНО, сформировавшего запрос. Направление запроса на предоставления реестра документов (сервис №4) и запроса на просмотр документа (сервис №5) может осуществляться ТНО по месту учета контрагента организации, а также налоговым органом по месту постановки налогоплательщика на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. 
Сервис представления реестра документов содержит 2 сценария: запрос на получение реестра документов (структура DocumentListRequest) и ответ налогоплательщика (структура DocumentListResponse).
Атрибутивный состав: идентификатор документа, код вида документа по справочнику SPVDOC.txt, наименование документа, дата документа, ИНН контрагента или регистрационный номер контрагента в стране регистрации и код страны регистрации контрагента-нерезидента, наименование (ФИО) контрагента является необходимым для успешной передачи запроса НО в структуре DocumentListRequest сервиса getDocumentList. При успешном формировании реестра документов по запрашиваемым критериям, налогоплательщик синхронно направляет ответ в структуре DocumentListResponse сервиса getDocumentList содержащий элемент Document, состав данного элемента содержит в т.ч. атрибуты запроса на получения реестра документов указанные выше, также структура элемента Document содержит признаки обязательности и необязательности составных элементов. Техническая сторона хранения формируемых ответов определяется на усмотрение налогоплательщика.

Вашего вопроса нет в списке?

Напишите нам, и мы постараемся оперативно на него ответить.

Хотите быть в курсе всех событий и получать уведомления о предстоящих мероприятиях?
Тогда подпишитесь на нашу рассылку