В соответствии с описанием сервиса 3, он предназначен для файлового обмена. Основным процессом, в рамках которого происходит файловый обмен при взаимодействии с налоговыми органами, является предоставление документов по требованию налогового органа. Для истребования документов и предоставления документов в рамках истребования предназначены сервисы 12-17. Упоминания о сервисе 3 или ссылки на сервис 3 в описании сервисов 12-17 не содержится. Поясните пожалуйста:
- для каких случаев/сценариев работы предназначен сервис 3?
- должен ли сервис 3 использоваться одновременно с сервисами 12-17?
- для передачи каких иных документов (помимо тех, что передаются в ответ на требование налогового органа) должен использоваться сервис 3?

Суть сервиса №3 "Файловый обмен" - обмен транспортным контейнером (далее – ТК). ТК содержат определенные данные: файл транспортной информации: в составе основного контейнера всегда должен быть основной документ, документы приложения к основному документу.

Сервисы по истребованию - это аналог информационного взаимодействия сервису №3. Сервис №12 (включающий 6 сервисов) созданы не вместо сервиса №3, а вместе с указанным сервисом (параллельно). В сервисе №12 также предполагается отправка файлов, но в отличие от Сервиса №3 не применяются ТК, не происходит скачивания основного документа с ресурса НО или ресурса участника НМ. В части первичных учетных документов участник НМ получает требование в формате xml в виде запроса, инспектор формирует требование и инициирует его отправку. В этом сценарии взаимодействия не предполагается, что ФНС России уведомляет участника НМ, что подготовлено требование, необходимо его скачивание. В составе запроса уходит файл требования в формате pdf подписанный ЭЦП. Сервис ответа на требование имеет способ реализации: форма ответа на требование подписывается ЭЦП, передается в виде файла в составе запроса, НО просит только ссылки заверенные ЭЦП.
Требуется перечислить все документы, входящие в состав ТК. Признак обязательности "ОМ" означает, что элемент обязателен и может иметь более одной реализации. Составной элемент "Сведения о передаваемом документе" (СвПрдДок) заполняется на каждый документ (основной и приложения к основному документу). Состав транспортного контейнера описан в п. 5.1. "Содержимое транспортного контейнера" основного документа, согласно которому ТК представляет собой архив, содержащий:
- файл с транспортной информацией в формате xml;
- файлы со сжатым содержимым передаваемых документов;
- файлы с содержимым передаваемых ЭП;
Или
- zip-архив, содержащий сообщение об ошибке
В формате xml требуется представить только файл с транспортной информацией.
Сервис registerRequestToPublishSourceDoc предполагает запрос на доразмещение документов, расшифровывающих конкретные строки декларации (регистрационный номер декларации, раздел и строки декларации также указываются в запросе). Вид документа к доразмещению по справочнику СПВДОК указывается один – параметр DocumentCode в теле запроса не имеет признака множественности. После размещения НП направляет запрос с реестром размещенных документов (DocumentList), в который включены только доразмещенные документы по запрашиваемому коду СПВДОК. На текущий момент DocumentList не является множественным, как и DocumentCode. В рамках одного запроса на доразмещение инспектор может запросить доразместить только один документ. 
Данный сервис может использоваться налоговым органом, если в ИС НП инспектор не нашел нужный документ, который по его мнению должен быть. В случае успешного выполнения данного запроса, в ответе направляется ссылка на доразмещенный документ (Id - идентификатор документа). Инспектор сможет просмотреть доразмещенный документ (его скан-образ) уже с помощью сервиса 5 "Запрос на просмотр документа". Сервисы registerRequestToPublishSourceDoc и getDocumentList (предоставление реестра документов) – два отдельных не связанных между собой сервиса.
Код ошибки 413 - "Документы по запрашиваемому коду вида документа (категории документа) в системе отсутствуют" возвращается в случае, если документы, соответствующие передаваемому в запросе коду вида документа по справочнику СПВДОК (параметр DocumentCode  в запросе) отсутствуют в ИС налогоплательщика. Предполагается, что каждому документу в электронном архиве будет присвоен соответствующий код по справочнику СПВДОК, и в ИС НП уже будет информация, какие виды (категории) документов используются в системе учета НП. Техническая сторона вопроса на усмотрение налогоплательщика.
Все необходимые проверки на стороне НП реализуются налогоплательщиками самостоятельно. Требований не выставляется.
В самой форме требования будет указано основание для истребования. В соответствии с данным основанием готовится ответ, в соответствии со сроками установленными в НК РФ по соответствующей статье.
В общеустановленном порядке посредством электронного документооборота.
Да
В случае, если при формировании ТК в ответ на истребование документов лимиты превышаются, то следует разбить информацию на несколько ТК.

Вашего вопроса нет в списке?

Напишите нам, и мы постараемся оперативно на него ответить.

Хотите быть в курсе всех событий и получать уведомления о предстоящих мероприятиях?
Тогда подпишитесь на нашу рассылку