Вопрос:
1) Если исправление технической ошибки по времени выходит за рамки установленного срока подготовки ответа на требование, то может ли налогоплательщик для обеспечения своевременного представления документов направить «Ответ на требование» с прилагаемыми документами по альтернативному варианту - по каналу ТКС?
2) Будет ли в этом случае считаться, что истребуемые документы изначально по электронному сервису 12 представлены вовремя?
3) Нужно ли после исправления технической ошибки дублировать «Ответ на требование» посредством электронного сервиса 16, если ответ был уже направлен своевременно по ТКС?
1. В данном случае и в случаях не работоспособности Сервисов, обмен документами (информацией) осуществляется с помощью ТКС.
2. Если документы представлены в установленный Сервисом срок по ТКС, то такие документы  считаются своевременно представленными.
3. Нет, в данном случае необходимость дублировать ответ по Сервису отсутствует.
Да, отдельный файл открепленной подписи является обязательным при представлении ответа.
Датой получения Требования будет считаться дата, указанная в протокол обработки документов (информации) при взаимодействии через информационные системы налогоплательщика, к которым предоставлен доступ налоговому органу при проведении налогового мониторинга, в электронной форме. 
Форматы, утвержденные приказом ФНС России от 18.10.2023 № ЕД-7-23/757@, станут обязательны для реализации налогоплательщиками начиная с 01.01.2026.
Форматы, размещенные на сайте www.nalog.gov.ru → «Расширенное информационное взаимодействие» → «Информация о технологии взаимодействия через информационную систему организации», будут приведены в соответствие с форматами, утвержденными приказом ЕД-7-23/757@ и размещены на сайте в установленном порядке (03.06.2024, срок реализации для налогоплательщиков – 03.06.2025).

Приложение №3 к приказу ФНС России от 18.10.2023 N ЕД-7-23/757@ (таблица 4.16 формата представления ответа на требование о представлении документов (информации), пояснений). Указывается информация о невозможности представления документа (информации), пояснений в срок и причины не исполнения требования:
10 – необходимо продление срока исполнения требования о представлении документов (информации), пояснений по объективным причинам (документы хранятся в удаленных хранилищах (архивах); существенные объемы истребованных документов (информации); другие причины); 
21 - невозможно представление истребованных документов (информации) по причине их отсутствия – утрачены;
22 - невозможно представление истребованных документов (информации) по причине их отсутствия - не поступали (не составлялись);
23 - невозможно представление истребованных документов (информации) в связи с тем, что были переданы аудиторской организации (индивидуальному аудитору);
24 - невозможно представление истребованных документов (информации) в связи с тем, что были переданы правоохранительным органам (изъяты правоохранительным органом);
30 - документы (информация) ранее были представлены в налоговый орган (независимо от оснований такого представления - по требованию налогового органа, в числе приложений к налоговой декларации (расчету), в числе приложений к письменным пояснениям, возражениям, другие основания).
Одновременно с указанием кода причины указывается подробное описание причины невозможности представления истребуемых документов (информации), с приложением подтверждающих документов (при наличии) и указывается сведения об аудиторской организации, сведения о правоохранительных органах, документ – основание для изъятия документов.
Необходимость дополнительного представления уведомления о невозможности представления документов со стороны налогоплательщика отсутствует.
Усиленная квалифицированная электронная подпись подтверждается при представлении уполномоченным представителем информационного сообщения о представительстве (ИСОП), оно содержит копию сведений, указанных в доверенности, подтверждающей полномочия. ИСОП вкладывается в транспортный контейнер.
1121120 - План проведения налогового мониторинга (документ находится на стадии проекта);
1121119 - Протокол результатов закрытия периода налогового мониторинга  (документ находится на стадии проекта).
Сервисы истребования №№ 12-17 по срокам направления технологических документов соотвествуют срокам указанным в приказе ФНС России от 18.10.2023 N ЕД-7-23/757@. Таким образом срок направления в налоговый орган протокола в ответ на требование о представлении документов (информации) будет не позднее трех рабочих дней со дня получения требования. 
Срок реализации базовых сервисов для организаций, являющихся участников налогового мониторинга, - 02.06.2024 года. Информация размещена на сайте nalog.gov.ru в разделе Контрольная работа/Налоговый мониторинг/Сроки реализации сервисов по налоговому мониторингу. Данные сервисы опубликованы 02.06.2023 и уже с данной даты доступны для реализации в ИС. В случае отсутствия реализации базовых сервисов в срок до 02.06.2024 информационное взаимодействие с помощью базовых сервисов будет осуществляться по мере наступления технологической готовности.
Сервис №6 и Сервис №7 имеют разные задачи.
Сервис №7 разработан для получения отчета о работе пользователей с запросной системой, поэтому и собирается информация персонализировано по пользователю - инспектору (Ф.И.О.), опубликовавшего запрос в ИС. Для этого в состав элементов Сервиса №7 и включено значение «RequesterName» (Ф.И.О. инспектора, опубликовавшего запрос).
Сервис №6 направлен на направление запроса на доразмещение документа в ИС.  При исполнении данного сервиса основной задачей является доразмещение документа, в независимости от того какой инспектор осуществил данный запрос, в связи с этим элемент «RequesterName» не является необходимых в составе данного сервиса.

Вашего вопроса нет в списке?

Напишите нам, и мы постараемся оперативно на него ответить.

Хотите быть в курсе всех событий и получать уведомления о предстоящих мероприятиях?
Тогда подпишитесь на нашу рассылку