В итоговой реализации проекта планируется использовать три представленных ранее решения СКЗИ?
Перечень СКЗИ, которые могут быть использованы для подключения АИС «Налог-3» к информационной системе организации, не изменяется и  не дополняется, и размещен на официальном сайте ФНС России в разделе «Расширенное информационное взаимодействие»:

- оборудование линейки ПАК VIPNet Coordinator HW
- оборудование линейки АПКШ Континент IPC
- оборудование линейки Дионис

При этом принимаются как одиночные экземпляры, так и кластерное исполнение СКЗИ.

В соответствии с проектом приказа «Об утверждении Порядка получения доступа налоговых органов к информационным системам организации», опубликованным на сайте, взаимодействие через выделенный арендованный канал связи с использованием СКЗИ не предусмотрено.

СКЗИ должно быть приобретено той организацией - участником налогового мониторинга, к чьей информационной системе будет предоставлен доступ налоговому органу. Для обеспечения технических требований к каналу связи налогоплательщик представляет в налоговый орган информацию об «Администраторе информационной безопасности налогоплательщика», выполняющего задачи по конфигурации СКЗИ на стороне налогоплательщика, а также проверку подключения к АИС «Налог-3». Администратор информационной безопасности налогоплательщика должен быть назначен приказом, а также являться сотрудником организации.


Рабочая группа создана по модели профессиональной площадки, объединяющей специалистов ФНС России и участников налогового мониторинга для подготовки информационных систем компаний к интеграции с АИС «Налог-3». 
На официальном сайте ФНС России в разделе «Расширенное информационное взаимодействие» в документе «Регламент взаимодействия через информационную систему организации при проведении налогового мониторинга.

Для участия в рабочей группе «Интеграция информационных систем организаций - участников налогового мониторинга с АИС «Налог-3» необходимо быть действующим участником налогового мониторинга.

С 1 января 2024 года отменяется способ взаимодействия с налоговым органом по телекоммуникационным каналам связи, останутся доступными два способа взаимодействия: через аналитическую витрину данных или напрямую через информационную систему организации. С 1 января 2023 года прямое подключение АИС «Налог-3» к информационной системе организации станет обязательным.

Участникам налогового мониторинга для подготовки к интеграции своих информационных систем с АИС «Налог-3» необходимо организовать защищенный канал связи с помощью аппаратных сертифицированных средств криптографической защиты информации и реализовать электронные сервисы для информационного обмена с налоговым органом. Затем нужно направить в налоговый орган «Информацию о параметрах доступа налогового органа к информационной системе организации» КНД 1110313, в которой необходимо указать тип используемых средств криптографической защиты информации, номер подсети, URI конечное точки информационной системы для установления межсетевого взаимодействия и получить в МИ по ЦОД квалифицированный сертификат.

Вышеуказанные требования, содержаться в проекте приказа «Об утверждении Порядка получения доступа налоговых органов к информационным системам организации». Проект Приказа, перечень средств криптографической защиты информации и актуальных электронных сервисов размещен на официальном сайте ФНС России в разделе «Расширенное информационное взаимодействие».

В настоящее время подготовлен проект приказа ФНС России «Об утверждении Порядка получения доступа налоговых органов к информационным системам организации». На официальном сайте ФНС России в разделе «Расширенное информационное взаимодействие» размещен «Регламент взаимодействия через информационную систему организации при проведении налогового мониторинга.

В информационной системе налогоплательщика документы должны быть идентифицированы согласно Единому справочнику видов документов для истребования. Каждому документу в справочнике присвоен код, состоящий из кода вида документа и кода наименования документа. Для получения реестра документов, размещенных в информационной системе налогоплательщика, используется электронный сервис getDocumentList, в данном сервисе для каждого документа запрашивается и возвращается в систему налогового органа параметр «ID» - идентификатор документа.
Для получения реестра документов, размещенных в информационной системе организации, используется электронный сервис getDocumentList. В данном сервисе для каждого документа запрашивается и возвращается в систему налогового органа параметр «ID» - идентификатор документа. Далее налоговый инспектор при формировании требования о представлении документов (информации) выбирает из реестра документов - ID необходимых документов.

Вашего вопроса нет в списке?

Напишите нам, и мы постараемся оперативно на него ответить.

Хотите быть в курсе всех событий и получать уведомления о предстоящих мероприятиях?
Тогда подпишитесь на нашу рассылку