Реализован ли на стороне системы налогового органа механизм отслеживания ранее запрошенных документов, чтобы избежать повторных запросов одних и тех же документов? В рамках описания техники работы сценария такого ограничения нет.
На стороне НО реализован механизм отслеживания ранее запрошенных документов в целях исключения повторного их истребования.
Элемент DocumentSumGross (Сумма по документу всего (руб., коп)) и DocumentTaxSum (Сумма НДС по документу, всего (руб., коп) ) не является обязательными в случае, если документ не содержит указанных реквизитов, в случае их наличия указанные элементы подлежат заполнению.
Реализация сервиса предполагает предоставление сведений о документах, размещенных в ИС НП путем обращения ИС НО к ИС НП посредством вызова информации о документе из ЭХД. ИС НП может являться, как витрина данных предусматривающая интеграцию с АИС "Налог-3", в состав которой входит интеграционный модуль, так и модуль интеграции отдельно осуществляющий синхронизацию данных уже используемой НП витрины с АИС "Налог - 3". НП в рамках проведения НМ обязан обеспечивать доступ к документам в течение срока проведения налогового мониторинга за соответствующий период и следующих трех лет со дня окончания срока его проведения в соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 6 статьи 105.26 НК РФ.
Срок реализации сервиса №4 "Запрос на предоставление реестра документов" для организаций, осуществляющих информационное взаимодействие с налоговым органом в ходе проведения налогового мониторинга путем предоставления доступа к ИС НП - 02.06.2024 года. Информация размещена на сайте nalog.gov.ru в разделе Контрольная работа/Налоговый мониторинг/Сроки реализации сервисов по налоговому мониторингу.
Для организаций, осуществляющих до 01.01.2026 года взаимодействие с налоговым органом по ТКС – 01.01.2026.

Элемент TaxInspectionCode предназначен для ввода кода налогового органа по справочнику СОНО, сформировавшего запрос. Направление запроса на предоставления реестра документов (сервис №4) и запроса на просмотр документа (сервис №5) может осуществляться ТНО по месту учета контрагента организации, а также налоговым органом по месту постановки налогоплательщика на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. 
Сервис представления реестра документов содержит 2 сценария: запрос на получение реестра документов (структура DocumentListRequest) и ответ налогоплательщика (структура DocumentListResponse).
Атрибутивный состав: идентификатор документа, код вида документа по справочнику SPVDOC.txt, наименование документа, дата документа, ИНН контрагента или регистрационный номер контрагента в стране регистрации и код страны регистрации контрагента-нерезидента, наименование (ФИО) контрагента является необходимым для успешной передачи запроса НО в структуре DocumentListRequest сервиса getDocumentList. При успешном формировании реестра документов по запрашиваемым критериям, налогоплательщик синхронно направляет ответ в структуре DocumentListResponse сервиса getDocumentList содержащий элемент Document, состав данного элемента содержит в т.ч. атрибуты запроса на получения реестра документов указанные выше, также структура элемента Document содержит признаки обязательности и необязательности составных элементов. Техническая сторона хранения формируемых ответов определяется на усмотрение налогоплательщика.
Сервис № 4 предполагает связь документов, подлежащих раскрытию в соответствии с РИВ (отраженных в реестре документов) с электронным архивом. Связь первичного учетного документа с конкретной операцией/проводкой бухгалтерского/налогового учета в рамках данного сервиса не предусмотрена.
В реестре документов подлежат отражению все документы, которые должны быть раскрыты НП в соответствии с регламентом информационного взаимодействия.

Элемент IsContentAvailable в составе элемента Document принимает значение "0" в случае отсутствия электронного образа (скан-образа для бумажного документа или электронного документа) документа в ЭХД, учетной системе организации. Данный элемент имеет признак обязательности и необходим для того, чтобы налоговый инспектор понимал какой из сервисов в случае необходимости должен быть вызван: "Запрос на просмотр документов" (Сервис №5) или "Запрос на доразмещение документов" (Сервис №6).
"
Срок реализации сервиса №3 "Файловый обмен" для организаций, осуществляющих информационное взаимодействие с налоговым органом в ходе проведения налогового мониторинга путем предоставления доступа к ИС НП - 02.06.2024 года. Информация размещена на сайте nalog.gov.ru в разделе Контрольная работа/Налоговый мониторинг/Сроки реализации сервисов по налоговому мониторингу.
Для организаций, осуществляющих до 01.01.2026 года взаимодействие с налоговым органом по ТКС – 01.01.2026.
Суть сервиса №3 "Файловый обмен" - обмен транспортным контейнером (далее – ТК). ТК содержат определенные данные: файл транспортной информации: в составе основного контейнера всегда должен быть основной документ, документы приложения к основному документу.

Сервисы по истребованию - это аналог информационного взаимодействия сервису №3. Сервис №12 (включающий 6 сервисов) созданы не вместо сервиса №3, а вместе с указанным сервисом (параллельно). В сервисе №12 также предполагается отправка файлов, но в отличие от Сервиса №3 не применяются ТК, не происходит скачивания основного документа с ресурса НО или ресурса участника НМ. В части первичных учетных документов участник НМ получает требование в формате xml в виде запроса, инспектор формирует требование и инициирует его отправку. В этом сценарии взаимодействия не предполагается, что ФНС России уведомляет участника НМ, что подготовлено требование, необходимо его скачивание. В составе запроса уходит файл требования в формате pdf подписанный ЭЦП. Сервис ответа на требование имеет способ реализации: форма ответа на требование подписывается ЭЦП, передается в виде файла в составе запроса, НО просит только ссылки заверенные ЭЦП.

Вашего вопроса нет в списке?

Напишите нам, и мы постараемся оперативно на него ответить.

Хотите быть в курсе всех событий и получать уведомления о предстоящих мероприятиях?
Тогда подпишитесь на нашу рассылку